сделать стартовой | добавить в избранное

вопросы экспертам
лунный календарь
фотоальбом
звездная жизнь
регистрация

Версия для печатиДобавить в избранноеОтправить материал по почте

От грудного вскармливания умнеют


Ученые из США и Великобритании обнаружили ген, обеспечивающий ускоренное развитие мозга младенца при вскармливании грудным молоком. Обладателями этого гена являются около 90 % детей. При его отсутствии грудное вскармливание не оказывает никакого влияния на умственные способности ребенка.

В исследовании, проведенном специалистами Университета Дюка (Северная Каролина) и Королевского колледжа Лондона, приняли участие более 3000 детей, появившихся на свет в Великобритании и Новой Зеландии в 1972-73 и 1994-95 гг. Ученые учитывали не только наличие или отсутствие грудного вскармливания в первые месяцы жизни, но и генетические особенности участников. Как выяснилось, связь между грудным вскармливанием и уровнем умственного развития наблюдалась только у младенцев, обладавших одним из вариантов гена под названием FADS2.

Фермент, кодируемый FADS2, отвечает за метаболизм жирных кислот, содержащихся в материнском молоке и отсутствующих в его заменителях. В результате этого процесса образуются докозагексановая и арахидоновая кислоты, скапливающиеся в мозге ребенка в первые месяцы жизни. Задействованные в исследовании дети родились до открытия роли этих веществ в формировании ЦНС. В настоящее время производители молочных смесей добавляют их в свою продукцию.

"Правильная" копия FADS2 встречается приблизительно у 90% людей и отсутствует у 10%. При условии наличия этой копии показатель IQ детей, получавших материнское молоко, был выше в среднем на семь пунктов по сравнению с теми, кого кормили молочными смесями. Среди детей, у которых ген отсутствовал, такой связи не наблюдалось. По словам исследователей, при подсчете им удалось исключить влияние таких дополнительных факторов как особенности пренатального развития, социальное положение и доходы семьи, а также генетические особенности кормилицы.

Также американские ученые получили подтверждение того, что грудное вскармливание в младенчество уменьшает риск сердечно-сосудистых заболеваний в зрелом возрасте, поскольку у таких людей в организме на 55% больше "хорошего холестерина", снижающего риск подобных заболеваний. Также грудное вскармливание защищает от последующего ожирения, утверждают исследователи.

07 ноября 2007 | 17:07


| О лице | О душе | Об одежде | Мысли | Практикум для рационалисток | Магический салон |


© Креативное бюро "Акулы пера" 2009г
адрес: Г.Москва ул. Городская д. 6 оф. 3 тел. 8-916-251-66-09
электронная почта: edit@dev4onki.ru

Cайт работает под управлением АСУ "Parsec 15"

l>