сделать стартовой | добавить в избранное

вопросы экспертам
лунный календарь
фотоальбом
звездная жизнь
Загружается, подождите...
регистрация

Версия для печатиДобавить в избранноеОтправить материал по почте

Убийственно не нужные витамины

Убийственно не нужные витамины

За последние несколько лет собрано достаточно доказательств того, что определенные витамины в больших дозах могут нанести вред здоровью человека. Но не все люди знают об этом и продолжают покупать ненужные и даже, как оказалось, потенциально опасные витаминные препараты.

Результаты исследования, опубликованные в Журнале Американского медицинского общества, показали, что три вида добавок – витамины A и Е и бета-каротин, – скорее всего, повышают коэффициент смертности. Витамин C и селен не оказывают подобного воздействия.

Новое исследование провела группа под руководством Горана Беляковича из больницы Копенгагенского университета, используя методику, разработанную ведущей международной группой Cochrane Collaboration, пишет The Times (перевод публикует Inopressa).

Копенгагенская группа провела 68 случайных контрольных проверок с участием 232 606 человек. Среди них 47 проверок были проведены на высшем уровне, в остальных возможны большие или меньшие погрешности.

Рассматривая результаты 47 опытов с низкой погрешностью, в которых участвовали 180 938 человек, ученые обнаружили, что комплексные добавки увеличивают коэффициент смертности на 5%.

  • Бета-каротин повышает показатель смертности на 7%;
  • витамин A – на 16%;
  • витамин Е – на 4%.
  • Витамин C дал противоречивые результаты, но когда его принимали отдельно или в комбинации с другими витаминами, показатель смертности повышался на 6%.

Единственная добавка, давшая положительный результат, – селен. По всей вероятности, он снижает коэффициент смертности на 10%, если его принимать отдельно или с другими добавками, но результат не имеет статистического значения.

Ученые сделали следующий вывод: "Наши открытия противоречат результатам наблюдений, подтверждающим, что антиоксиданты улучшают здоровье".

По их мнению, объяснений может быть несколько.

Согласно одному из них, окислительный стресс, возможно, является не условием таких заболеваний, как болезни сердца, – а именно так принято считать, – а их следствием.

Кроме того, уничтожая свободные радикалы, мы можем повредить важные защитные механизмы. Но группа ученых добавляет, что они изучали только воздействие синтетических витаминов и их открытия не следует распространять на фрукты и овощи.

Энн Уолкер из информационной службы по лекарственным добавкам считает, что "результаты этого метаанализа разнородных примеров не имеют ценности", поскольку исследование сочетает результаты наблюдения за двумя разными группами людей: без видимых заболеваний и уже страдающих болезнями.

Эллен Мэйсон, медик из Британского фонда сердечных заболеваний, сказала: "Существуют научные основания для утверждения, что добавки-антиоксиданты могут защитить от болезней сердца, но многие клинические испытания не смогли надежно подтвердить этот факт".

Так что, дев4онки, "думайте сами, решайте сами" пить вам искусственные витамины этой весной, которая уже на пороге, или нет. Мы и сами еще подумаем о необходимом количестве.

02 марта 2007 | 15:09
по материалам Взгляд.ру

Материалы по теме:



| О лице | О душе | Об одежде | Мысли | Практикум для рационалисток | Магический салон |


© Креативное бюро "Акулы пера" 2009г
адрес: Г.Москва ул. Городская д. 6 оф. 3 тел. 8-985-131-62-63
электронная почта: edit@dev4onki.ru

Cайт работает под управлением АСУ "Parsec 15"