У любителей чая есть кое-какая защита от заболеваний сердца. Давно считается, что чай полезен для сердца и для профилактики рака. Но ученые из Германии пишут в European Heart Journal, что их выводы, касающиеся молока, требуют срочного пересмотра влияния чая на профилактику рака. "Поскольку молоко, похоже, изменяет биологическую активность ингредиентов чая, весьма вероятно, что это сказывается и на противоопухолевом действии чая, – заявила одна из авторов, Верена Штангл, профессор кардиологии из берлинской больницы Charite. - Очень важно вновь исследовать связь между потреблением чая и профилактикой рака, чтобы увидеть, так ли это". Ученые полагают, что любители чая, обычно добавляющие молоко, иногда должны пить чай без молока. Флавоноиды в чае, которые называют катехинами, как полагают, отвечают за его благотворное действие на сердце. Ученые установили, что группа белков в молоке, которые называют казеинами, при взаимодействии с чаем снижает концентрацию катехинов. Исследователи проверяли действие черного чая, чая с молоком и просто горячей воды на 16 женщинах-добровольцах. Регулярные проверки плечевой артерии в течение двух часов после употребления напитка показали, что черный чай способствовал расширению кровеносных сосудов. "Мы обнаружили, что добавленное молоко полностью уничтожает этот биологический эффект", – заявил руководитель группы, молекулярный биолог Марио Лоренц. "Неоднократно проверенная польза чая описана во многих исследованиях", – сказала Штангл. Но все преимущества пропадают, если в него добавляют молоко, сообщают сегодня ученые. "Наши результаты, возможно, объясняют отсутствие положительного действия чая на распространенность сердечных заболеваний в Британии, стране, где обычно добавляют молоко".
10 января 2007 | 14:43 по материалам www.inopressa.ru
|